Цель урока: Сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений.
Задачи урока:
Образовательные.
- Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот.
- Обратить внимание на обнаружение кислот с помощью индикаторов.
- Познакомить учащихся с важнейшими кислотами.
- Научиться составлять формулы оксидов соответствующих кислотам.
Развивающие.
- Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.
- Развивать логико-смысловое мышление учащихся, память, химический язык.
Воспитательные.
- Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов с соблюдением правил техники безопасности.
- Развивать умения формулировать и аргументировать собственное мнение, самостоятельность.
- Прививать культуру умственного труда.
- Развивать коммуникабельность, умение работать в группах, парах.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Межпредметные связи: биология, география, литература, история.
Пояснительная записка.
- Необходимость использования компьютерной презентации на данном уроке продиктована следующими причинами:
- Возможность показа дополнительного иллюстративного материала.
- Средство для обеспечения наглядности и уплотнения материала.
- Организация самопроверки без затрат времени урока.
- Более эффективная работа учащихся на уроке, что способствует формированию более прочных знаний по теме и предмету.
- Организация разных видов деятельности учащихся.
- Позволяет экономично расходовать время урока.
План урока.
- Организационный момент — 1 мин.
- Актуализация знаний — мотивационный этап — 3 мин.
- Объяснение нового материала — операционный этап — 15 мин.
- Закрепление нового материала — 15 мин.
- Аналитический этап — 5 мин.
- Задание на дом — 1 мин.
Автор учебника: И.Г. Остроумов Химия 8 класс
Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, стеклянная палочка.
Реактивы: растворы органических и неорганических кислот: H2SO4;вода; КОН; индикаторы.
Методы: беседа, самостоятельная работа, эксперимент.