Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов"

Ленинского района города Саратова

Карпухина Е.В Урок химии «Кислоты»

Цель урока: Сформировать представления учащихся о кислотах как классе неорганических соединений.

Задачи урока:

Образовательные.

  • Познакомить учащихся с составом, названиями и классификацией кислот.
  • Обратить внимание на обнаружение кислот с помощью индикаторов.
  • Познакомить учащихся с важнейшими кислотами.
  • Научиться составлять формулы оксидов соответствующих кислотам.

Развивающие.

  • Развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать, выделять существенные признаки и свойства объектов, классифицировать факты, делать выводы.
  • Развивать логико-смысловое мышление учащихся, память, химический язык.

Воспитательные.

  • Совершенствовать коммуникативные умения в ходе выполнения опытов с соблюдением правил техники безопасности.
  • Развивать умения формулировать и аргументировать собственное мнение, самостоятельность.
  • Прививать культуру умственного труда.
  • Развивать коммуникабельность, умение работать в группах, парах.

Тип урока: урок усвоения новых знаний.

Межпредметные связи: биология, география, литература, история.

Пояснительная записка.

  • Необходимость использования компьютерной презентации на данном уроке продиктована следующими причинами:
  • Возможность показа дополнительного иллюстративного материала.
  • Средство для обеспечения наглядности и уплотнения материала.
  • Организация самопроверки без затрат времени урока.
  • Более эффективная работа учащихся на уроке, что способствует формированию более прочных знаний по теме и предмету.
  • Организация разных видов деятельности учащихся.
  • Позволяет экономично расходовать время урока.

План урока.

  1. Организационный момент — 1 мин.
  2. Актуализация знаний — мотивационный этап — 3 мин.
  3. Объяснение нового материала — операционный этап — 15 мин.
  4. Закрепление нового материала — 15 мин.
  5. Аналитический этап — 5 мин.
  6. Задание на дом — 1 мин.

Автор учебника: И.Г. Остроумов  Химия 8 класс

Оборудование: штатив для пробирок, пробирки, стеклянная палочка.

Реактивы: растворы органических и неорганических кислот: H2SO4;вода; КОН; индикаторы.

Методы: беседа, самостоятельная работа, эксперимент.

Пред. пост След. пост