Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов"

Ленинского района города Саратова

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Рождение весны» Пеникова Надежда Владимировна

Цели и задачи урока по формированию универсальных учебных действий:

1.Личностные УУД:

-проявление познавательных интересов  и активности в области поэзии;                                                                       

-оценка жизненных ситуаций и поступков героев с точки зрения общечеловеческих норм;

-формирование умения высказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции;

2.Регулятивные УУД:

-формирование умения высказывать своё предположение на основе работы с текстом;

-формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию;

3.Познавательные УУД:

— рациональное использование  учебной и дополнительной информации для создания личной траектории изучения поэтического произведения;

-умение находит ответы на вопросы в иллюстрации;

-анализ,сравнение, группировка различных явлений и фактов.

4.Коммуникативные УУД:

-оформление своих  мыслей в устной речи с учетом  учебных и жизненных ситуаций;

-чтение  вслух и про себя стихотворного  текста , понимание прочитанного;

-выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы;

-отстаивать свою точку зрения ,соблюдая  правила речевого этикета;

критично относиться к своему мнению;

-понимать точку зрения  другого человека.

Сценарий  урока

Ход урока.

1.САМООПРЕДЕЛЕНИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ОРГ. МОМЕНТ:

Чтение эпиграфа к уроку с экрана:

 «Смотри, как весело и радостно весна рождается на свет!

 Какой любовью к жизни светится подснежника лучистый свет!»

Вопрос учителя . Как вы думаете, о чём сегодня пойдет речь на нашем уроке?

Какие первые весенние цветы знаете?

Просмотр иллюстраций. ( Мультимедиа)

2.АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ:

 Как вы понимаете выражение «рождение весны»? (Ответы детей).

3. МОТИВАЦИЯ.

Сейчас мы представим, что находимся на весенней полянке и слышим такой разговор. (Драматизация эпизода сказки Е. Шварца «Подснежник» подготовленными учащимися.)

Вопросы : Какое событие в этой сценке ты считаешь главным? Почему ты так думаешь? А что же было потом? (Ответы учащихся)

 Об этом мы узнаем из стихотворения З.Александровой « Подснежник».

 Чтение стихотворения учителем.

Проверка первичного восприятия по вопросам учителя.

-Кому стихотворение понравилось?

-Какое здесь главное событие?

-Чему обрадовались, когда слушали стихотворение?

-А что вас огорчило?

-Каково настроение автора?(Дать высказаться всем детям)

Пред. пост След. пост