Муниципальное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 63 с углубленным изучением отдельных предметов"

Ленинского района города Саратова

Шалагина Л.И. Открытый урок по теме «Решение тригонометрических уравнений в рамках подготовки к ЕГЭ».

План  урока:

  1. Оргмомент.
  2. Проверка домашней работы
  3. Проверочная  работа  по  контролю  знаний  по  простейшим  тригонометрическим  уравнениям.
  4. Систематизация  теоретического  материала.
  5. Итог  урока.

1.  Организационный  момент.  

          Сегодня  у  нас  заключительный  урок  по  теме  «Решение  тригонометрических  уравнений».  Повторяем,  обобщаем,  приводим  в  систему  изученные  виды,  типы,  методы  и  приемы  решений  тригонометрических  уравнений.

     Перед  нами  стоит  задача – показать  свои  знания  и   умения  по  решению  тригонометрических  уравнений.

  1. Проверка домашней работы

Учащиеся заносят количество баллов в лист учета знаний

0-5 баллов

3.Проверочная  работа.  

Т е м а :  «Решение  простейших  тригонометрических  уравнений».

Работа  проводится  в  двух  вариантах.  Вопросы  проецируются  на  экран.

В а р и а н т 1.В а р и а н т 2.
 Каково  будет  решение  уравнения    при  ?При  каком  значении  а  уравнение    имеет  решение?Какой  формулой  выражается  это  решение?Каким  будет  решение  уравнения  ?Каким  будет  решение  уравнения  ?Каким  будет  решение  уравнения  ?  Каково  будет  решение  уравнения    при  ?При  каком  значении  а  уравнение    имеет  решение?Какой  формулой  выражается  это  решение?Каким  будет  решение  уравнения  ?Каким  будет  решение  уравнения  ?Каким  будет  решение  уравнения  ? 

Работа  окончена.  Взаимопроверка: учащиеся меняются бланками   с  ответами,  отмечают  на  листочках  неправильные  шаги  и  количество  правильных  ответов, каждый  заносит  в  лист  учета  знаний свои баллы.     

                                       0-6баллов  по количеству правильных ответов

              Ответы

Вариант 1.Вариант 2.
1.Нет  решенияНет  решения
2.
3.
4.,  
5.
6.,  

4.  Систематизация  теоретического  материала.

1.Найти  ошибку.   (Презентация.  Слайд 7)

Цель:  повторение  понятий  арксинус,  арккосинус,  арктангенс  и  арккотангенс  числа.

За правильный ответ балл в лист  учета  знаний

2.   Установить  соответствие:   Уравнение Корни.

За правильный ответ балл в лист  учета  знаний

 3.  Классификация  тригонометрических  уравнений.

Цель:  привести  в  систему  знания  по  типам  и  методам  решения  тригонометрических   уравнений.

            Составление  таблицы  по  методам  решения  тригонометрических  уравнений.

Учащимся  предлагается  решить  уравнения  ( по вариантам)  предварительно  определив,  что  это  за  уравнение  и  каким  методом  оно  решается.  У  доски  данную  работу  выполняет   один   ученик – решение  уравнения  одного  варианта.  Учащиеся,  выполняющие  работу  другого  варианта,  решают  уравнение  на  листочках.

В а р и а н т 1.В а р и а н т 2.
1)  Уравнения  сводимые  к  алгебраическим.
3cos2x  — sinx – 1 = 0            2 sin2x+3cosx = 0
2)  Разложение  на  множители.
6cosxsinx-3cosx=0           2 cos2x= — cosx 
3)  Однородные уравнения
 cos x + sin x =0          cos2 x + cos x sin x + sin2 x =0 
Пред. пост След. пост